Общительность лохов.

Один читатель вполне справедливо мне попенял, что в своём писа́нии я рассказал, о чём и как лохи общаются, но не осветил причины, которые их на общение толкают, притом что в жизни лохов общение занимает место весьма значительное.

В са́мом деле, потребность общаться у лохов носит ярко выраженный характер, иногда даже навязчивый. При этом общение для них ценно само по себе, а не как средство для достижения каких-то целей. Да, иногда лохи в процессе общения передают друг другу важные сведения. Да, нередко общение имеет лохоборческую направленность. Но часто наблюдаемы случаи, когда ничего этого нет, а лохов просто тянет. Безо всякой цели. Хочется и всё. Даже не столько хочется, сколько требуется, из-за чего попытки лохов завязать общение порой доходят до прилипчивости.

Корпит, скажем, какой-то лох над работой в своём закутке в конторе целый рабочий день. Рабочий день заканчивается, лох встаёт, одевается и отправляется домой. Но на полпути к лифту сворачивает в соседний отдел, на ходу выбирает коллегу себе в собеседники, приближается и начинает излагать какую-то историю, даже не поинтересовавшись, желают ли его рассказ слушать. И вот так вот «пообщавшись» минут 15 и утолив свою потребность, уже едет домой – к жене и детям. С ними-то так не «пообщаешься». А если и пообщаешься, то всё равно общение выходит не то – так что с коллегами тоже надо, и обойтись без этого никак невозможно.

Лохи даже регулярно организуют себе специальные сеансы такого общения – чтобы просто поболтать, безо всякой пользы. Звонит лох старому знакомому – мол, давно не виделись, давай встретимся и где-нибудь посидим. Встречаются, сидят. Нередко компаниями. Это одна из распространённых форм проведения досуга.

В чём же коренится такая тяга лохов к общению? Она имеет трёхфакторное происхождение, вот эти факторы:

  1. Непосредственная работа лоховской машинки по самообману;
  2. Усыщение лошиных подсознательных инстинктов;
  3. Императив экстраверсии, исходящий из лоховской машинки.

Рассмотрим каждый из этих факторов отдельно.

  1. Крутые другим людям интересны. По этой причине если крутые что-то говорят, другие люди их охотно слушают. Посему лоховская машинка своей перевёрнутой логикой диктует лоху, что кого слушают – тот крутой. Значит, надо, чтобы тебя слушали – и ты будешь крутой. Во всяком случае, как крутой – и это будет видно со стороны. Отсюда тяга общаться и характерное стремление лохов в общении говорить, а не слушать.
  2. Заодно лох скармливает своему подсознанию иллюзию, будто он интересен. Как объяснялось в 19-ой главе, подсознание лоха под воздействием центральной идеи, что он не лох – то есть крутой, жаждет вкушать соответствующие атрибуты и почести: власть, любовь, уважение, победы. За неимением этого настоящего приходится обманывать подсознание суррогатами: власть – над ребёнком и кошечкой, любовь – собачья, победы – в компьютерных играх. Интересность для других в список приятностей конечно тоже входит. И когда лоха слушают – хотя бы из вежливости – его подсознание напитывается иллюзией, будто он интересен. Впрочем, не только когда слушают – когда рассказывают тоже, хоть и в меньшей степени. На самом же деле лохи друг другу не особо интересны. Оно и понятно почему – в лохах просто очень мало интересного, а чаще всего интересного вообще нет. Однако общаться друг с другом им действительно приятно – потому что сие ласкает иллюзией их подсознание. Это такое взаимовыгодное и взаимоприятное сотрудничество по двустороннему ублажению лошиных инстинктов.
  3. Как объяснялось в 20-ой главе, лоховская машинка фактически запрещает лоху обращать его внимание внутрь себя. Лоху необходимо постоянно быть занятым чем-то внешним, а когда появляется время, требуется как-то его скоротать и убить. Время лохов тяготит. Общение же – как раз и есть один из удобных способов занять себя чем-то внешним на продолжительное время. А именно собственно общением и занять.

Экстравертность – вообще в существенной степени качество лоховское. Крутые люди зачастую могут без общения обходиться сутками, не испытывая от этого дискомфорта. Им хватает самих себя. Могут всё это время вообще промолчать без единого слова (знаменитое качество английских лордов). Лохи так не могут – начинают страдать.

Это похоже на ситуацию с витамином C. Организмы почти всех животных вырабатывают его сами. А вот у высших приматов, в том числе у людей, из-за генетического изъяна он в организме не вырабатывается. Люди должны получать аскорбиновую кислоту с пищей. Без этого у них начинается цинга, они страдают. Таким образом, от витамина C люди зависимы как от внешнего фактора.

Аналогичным образом лохи – как от внешнего фактора зависимы от общения. Без него начинают страдать. Как уже упоминалось ранее, лохи вообще значительно сильнее зависимы от внешних факторов и на них ориентированы. В этом и заключается их экстравертность. А где больше зависимости – там меньше свободы и больше подчинённости. Не лох хозяин своей жизни – а жизнь хозяйничает над ним.

Зная описанную выше подоплёку, любопытно наблюдать, как она проявляется на практике в мировоззренческих установках лохов и как используется. Взять, например, знаменитую народную максиму: «Будь проще – и люди к тебе потянутся». В качестве мотивирующей части привлечена ценность вполне лоховская, рецепт же даётся абсолютно лоховской. Если придать изречению формулировку, более точно отражающую суть, выйдет следующее: «Будь эталонным лохом – и к тебе потянутся другие лохи». И сию фразу лохи почитают настоящей мудростью. Что ж, лохи – действуйте!

Примечательно, что обществом и, что более важно, медийными источниками экстравертность лохов поощряется и даже взвинчивается. Для этого лохам, как обычно, льстят, что отзывается благодарным энтузиазмом в лоховских машинках. На экстравертность действует что-то типа необъявленной моды. Быть экстравертом – круто! Экстраверт – это человек, открытый миру, душа компании, жизнерадостный и неиссякаемый источник позитива. А вовсе не пустой потребитель готовых ощущений и эмоций, докучающий другим своей прилипчивостью, мельтешением и суетой. Параллельно шельмуется интровертность – мол, интроверты – это такие серые ничтожества, скучные и затюканные чмошники, замкнутые в себе. Не будь интровертом, будь экстравертом!

Кому это наиболее выгодно, понятно – производителям и продавцам товаров и услуг. Очевидно, что экстраверт – гораздо более активный потребитель, раз уж он ориентирован на внешний мир и потребление впечатлений от оного. Вот производители и продавцы экстравертность лохов и взвинчивают. Какой-то сложности сие не составляет – лохи в этом процессе очень даже податливы.

Через красочные рекламные образы лохам напоминают: «Надо чаще встречаться!». Этот сомнительный трюизм лохи под сомнение не ставят – конечно надо! Но кому это надо? А вернее, кому это надо больше всех? Тем самым производителям пива, которые сделали для лохов такую рекламу. Но где лохам до такого догадаться! Да и что за вздор, что за бредовая конспирология! – ведь всё же правильно! Ведь правда же надо! Надо чаще встречаться. Надо чаще и больше общаться. Какому же лоху это не очевидно?! На то они и лохи, чтобы им это было очевидно.