Про так называемое ЧСВ.

Давеча читатель высказал предположение, будто секрет крутых людей – в их развитом ЧСВ. Ума не приложу, как можно было такое вывести. Вроде бы наоборот львиная доля писа́ния – про это самое ЧСВ у лохов и как они за ним ухаживают, чтобы оно не страдало – или уж страдало поменьше.

Сам термин заслуживает разбора, поскольку вполне дурацкий. Ибо что такое ЧСВ? Это чувство собственной важности. Но чаще всего речь про ЧСВ заходит, когда никакой важности нет. Спрашивается: где логика? Вот у человека есть руки и ноги – он их чувствует. А хвоста нет – он его не чувствует. Все с этим согласны, никого это не удивляет. Но вот собственной важности нет – а ЧСВ есть. В действительности же это никакое не чувство важности, а желание это чувство испытать – хотя бы и в порядке самообмана. Им же объясняется второй вариант – когда какая-то важность есть, а почувствовать её не получается – ибо не торопятся люди кланяться тебе в пояс. Скажем, какой-нибудь коррумпированный чиновник – а люди на него смотрят как на насекомое: «Пролез на начальское место подлыми способами – уважать что ли нам за это тебя мудака?!». И вот у него тогда срабатывает это самое ЧСВ: «Да ты знаешь, кто я такой?!». Начинает силовыми способами вытребовывать к себе уважение. Недавно вон Госдума РФ приняла закон о неуважении к власти. Это оно самое и есть.

Так или иначе, смысл термина прямо противоположен его номинальному значению. Потому что когда говорится о ЧСВ, в действительности речь ведётся не о чувстве собственной важности, а о чувстве обделённости важностью либо же об отсутствии чувства важности. Ну и зачем такой термин нужен – который только вводит в заблуждение?

Из сказанного выше хорошо понятно, что ЧСВ – это атрибут людей низких. То есть лоховской. Решительно непонятно, как в нём возможно углядеть секрет крутости. Никогда ЧСВ не превратит лоха в крутого. А вот крутого, кстати говоря, пожизненно впечатать на место лоха смогло бы вполне. Это если теоретизировать.

Можно говорить о том, что ЧСВ противоположно достоинству. Именно потому что человек достойный свои внутренние позывы распознаёт и считает ниже себя самоутверждаться за счёт тех, кто его слабее и ниже. А вот человек низкий – тот наоборот: в угоду своим животным позывам в конкретной ситуации доминировать – он и лезет доминировать над кем возможно – то есть над теми, кто ещё слабее и ниже него.

Только не следует полагать, будто в достоинстве ключ к крутости. Скорее уж оно является её следствием. А лоха – можно научить вести себя достойно. Это станет человек гораздо более приятный. Но всё равно от этого не крутой.