Тем не менее, следует помнить, что предпринятая попытка поломать этикет совсем не означает, что его и в самом деле удалось поломать. Да, презик рашки уподобился нуворишу на джипе. Заявив во всеуслышание, что он и в самом деле не государственный муж, а государственный мужик, и для верности продемонстрировав это наглядно. Но этикет, увы, как был, так и остался… Командир полка всё так же, как и полвека назад, сидит на заднем сиденье служебной «Волги». И всё так же, как и раньше, немедленно надевает на голову головной убор, вылезая из той самой «Волги». И доктор всё так же, как и 100 лет назад, сидит на месте доктора в карете скорой помощи, а не на месте кучера. И послов всё так же, как и раньше, возят. И министров. И заместителей министров. И всех прочих.

Попытки «поломать шаблоны», разумеется, предпринимались и на Западе. Они затронули и нормы автомобильного этикета. Началось всё, конечно, с этой горячо любимой вами Америки. После того как в результате победы масонов в Гражданской войне за приравнивание людей к неграм людей в Америке и в самом деле приравняли к неграм.

Поскольку США являются как бы эталоном потреблядства, автомобильная промышленность в смысле производства тачек развилась там наиболее сильно как раз в промежуток между войнами. То есть впереди планеты всей. В то время как в относительно консервативной Европе, равно, впрочем, как и в ещё более консервативной Азии, для человека крутить баранку до Второй Мировой войны было столь же неприлично, как и гнать лошадей в упряжке до Первой Мировой войны, в США уже стало как бы «круто» иметь частный автомобиль и как бы «не западло» на нём рулить. Количество тачек всё росло и росло, и постепенно дошло до того, что в США гнать на тачке стало не западло уже и для офицера со звёздами, для доктора, потом и для генерала, а в конце концов даже и для сицилийского мафиозо.

То есть обыдление населения США шло в предвоенный период полным ходом. Бывшие ковбои и убеждённые христиане-рабовладельцы превратились не только в эталон потреблядства, но и в эталон быдла, воистину приравнявшись к своим бывшим чёрным рабам по всем показателям за исключением только цвета кожи. Собственно, поэтому консервативные англичане всегда и презирали американцев, поскольку видели в них мужичьё.

Вторая «автомобильная» страна – Германия – подобному процессу «обыдления» в принудительном порядке не подвергалась, поскольку была изначально населена быдлом. Чуть ли не 100% населения Германии – это точно такое же крепостное мужичьё, как и в случае с Россией, но более трудолюбивое, поскольку их бывшие хозяева – германские феодалы – были гораздо жёстче русских дворян и со своих мужиков реально драли три шкуры. В связи с чем трудолюбие у последних вошло в традицию.

Ну и, наконец, третья «автомобильная» страна – Япония – в связи с исчезновением класса самураев в результате Второй Мировой войны в качестве населения получила практически стопроцентную быдломассу (ещё более трудолюбивую, чем в случае с германским крепостным мужичьём, потому что японские самураи были ещё жёстче германских феодалов: чуть что – сразу отрубали головы, причём сразу всей семье). Разумеется, бесконтрольное обогащение быдла в Японии неминуемо привело к увеличению производства тачек. Как «крутых», так и не очень. Но при всё при том в Японии сохранилась какая-то мизерная прослойка людей, которые себя всё ещё уважают – такие всё ещё нанимают шофёров, чтоб те их возили, хотя зарплаты в Японии весьма высокие. В том числе и у шофёров. И, тем не менее, есть японцы, которые готовы выкладывать до 7-ми тысяч у.е. в месяц в качестве зарплаты водителю только ради того, чтобы не опускаться и не садиться за баранку самим.

Двумя десятилетиями позже к японскому «чуду» добавилась ещё одна подобная страна, причём ещё более быдловская – Южная Корея. Причём в этой последней тех, кто по понятиям не может сидеть за баранкой, не сохранилось в принципе, поскольку в Корее класса людей никогда и не существовало. В связи с тем, что Корея долгое время принадлежала как колония Японии, а потом, как полуколония – «освободившей» её Америке. Похоже, что именно от американских «освободителей» корейский лох и узнал впервые, что тачки мужика, оказывается, могут двигаться и без лошадей. И осознал, как это «круто».

Есть ещё пара «автомобильных» стран. Италия и Франция.

В Италии всё осталось так же, как и было. То есть аристократы (меньшинство) всё так же, как и раньше, не могут себе позволить крутить баранку. Быдло же (большинство) соревнуется друг с другом в «стильности» и «крутизне». А сицилийские мафиози, которые всё ещё считают себя «донами» (то есть «боярами» по-русски), до самого недавнего времени ездили исключительно верхом. Соответственно, садиться за баранку у них всё так же «не по понятиям», несмотря на то, что их собратья, отъехавшие в США, позволили себе опуститься в этом смысле ещё в годы «сухого закона».

Уникальной страной является Франция. Аристократов в полном, феодальном смысле этого слова во Франции нет. Их просто всех пустили в расход в своё время. Но при том «настоящими мужиками» французы себя ни в коем случае не считают. Они совершенно искренне считают себя преемниками тех самых революционеров, которые и пустили в расход всех этих «стильных» Людовиков вместе с их приспешниками. То есть французы – это всё ещё как бы «революционеры» и «интеллигенты» – ну, где-то примерно как совки после 20-ого съезда КПСС. То есть вроде уже и буржуи, а вроде ещё и не совсем буржуи. Кстати, во Франции коммунисты всех мастей имеют значительную поддержку населения и их ряды постоянно пополняются. И всё так же, как и сто лет назад, французские спецслужбы вынуждены бороться с коммунистами «по-взрослому», на полном серьёзе. Не то что в этой вашей рашке, где коммуняки состоят на дотации у «демократического» правительства под видом «оппозиции». То есть французы не считают себя быдлом и не считают возможным уподобляться быдлу. Поэтому вещизм во Франции не развит и он жёстко осуждается традициями и современным общественным мнением.

Но в то же время французы смирились с фактом того, что «мир изменился», и решили, что надо как-то подстраиваться под изменения. Поэтому они объявили презренную тачку «не роскошью, а средством передвижения». Причём, надо отдать им должное, этому принципу они неукоснительно следуют. В отличие от совков, когда-то попытавшихся провозгласить тот же самый лозунг. То есть у французов чем скромнее тачка, тем больше это как бы «по понятиям». Ну, вроде как опущенные, но всё же не петухи по причине отсутствия гребней и прочего яркого оперения.

Кто ещё остался? Ах да, Швеция же. Ну так там живёт точно такой же быдляк, как и в Германии. Точно такое же мужичьё. Никаких «викингов» в тех краях не живёт уже несколько сотен лет. В Швеции жили обычные холуи, певшие гимны типа «Боже, короля храни», пахавшие землю, а также служившие пушечным мясом в королевской армии. То есть тот самый контингент, которому и положено гнать на тачках мужика. А те немногие интеллигенты, которые когда-то были в Швеции, тоже опустились. И тоже погнали на тачках.

И всё. Больше полноценных «автомобильных» стран в мире и нет. Все, какие есть, перечислены выше. А во всех остальных странах автомобильно-лошадиный этикет как был, так и остался. И даже в перечисленных выше «автомобильных» странах, где каждый мужик гонит на тачке, автомобильный этикет для тех, кто ещё не опустился либо занимает официальную должность, остался прежним.

То есть послов и министров всё так же, как и раньше, возят. Докторов всё так же, как и раньше, возят. Полковников всё так же, как и раньше, возят. А армейских лейтенантов и капитанов хоть и не возят (их, на самом деле, никогда не возили), но сами они на место возницы садиться пока ещё не могут. И даже в этой вашей Амееееееерике, с которой полагается брать пример потреблядства, несмотря на практически полное обыдление бывших ковбоев, которые погнали на тачках, водители лимузинов – то есть всех этих «линкольнов», на которых возят тех, кто себя всё ещё уважает, это всё ещё негры. В белых фуражках. Потому что кучер – это негритянская профессия. Исторически так сложилось…

То есть мужик на тачке так и остался мужиком на тачке. И мужик на санях так и остался мужиком на санях. Хотя бы даже и отъел себе морду размером даже не с быка, а с бизона, повесил на бычью шею соответственного же размера золотую цепь и погнал на своих санях по асфальту. И извозчик на пролётке так и остался извозчиком на пролётке. И кучер на карете – так и остался кучером на карете.

И презренная мужицкая профессия – так и осталась презренной мужицкой профессией. И поэтому шофёров никто и нигде за людей не считает. Их все считают за мужиков. Даже в этой вашей любимой Америке. И презирают шофёров во всём мире и по сей день – ровно в той же самой мере, в какой сто лет назад во всём мире презирали кучеров. Ни один уважающий себя человек никогда не сядет за один стол с шофёром и никогда не посмеет усадить шофёра за стол, где сидят другие люди. Несмотря на все эти ваши «демократии» и «равенства» и несмотря на то, что шофера зарабатывают раза в три больше, чем иные доктора. Большая зарплата тут значения не имеет. Потому что проститутки тоже зарабатывают намного больше, чем доктора, а зачастую и больше, чем министры. Но вот уважения к своей профессии проститутка, к сожалению, за свои деньги купить не может. Не может купить его и кучер, хотя бы он и стал называться «шофёром» и зарабатывать больше доктора…

А вот теперь, имея в виду всё это, вернёмся к временам позднего СССР и «Волгам», которые служили в СССР каретами начальников, докторов и аристократов, а также извозчичьими пролётками, в то время как «Москвичи» и «Запорожцы» служили тачками мужиков, а «Жигули» – тачками купцов (которые суть мужики, но только с повышенными «эстетическими» запросами).

Исходя из классификации, приведённой выше, попробуйте классифицировать того хрестоматийного грузина, который приобрёл убитую «Волгу», заплатив за неё три-три с половиной цены, потом потратил ещё кучу денег на её ремонт и сам же на ней рулит. В то время как рулить новенькими «Жигулями» гораздо проще, и главное, приятнее. Да и ездят они заметно быстрее, и сама машина манёвреннее. Не говоря уже о том, что по цене той убитой «Волги» можно было купить аж целых семь новеньких «Жигулей». И заодно сэкономить и на бензине, ибо «Волга» жрала заметно больше «Жигулей». Раза в два, если мне не изменяет память.

Проблема в том, что грузинский колхозник во времена позднего СССР уже считал, что он не «лох». Он же арбузами торгует, в то время как лохи свой коммунизм строят. А ведь на «Жигулях» ездят купцы. А на «Волгах» возят больших начальников. И такому торговцу не хотелось выглядеть лохом. То есть ему не хотелось выглядеть купцом на тачке. Ему хотелось выглядеть большим начальником в карете. Но он не сообразил, что больших начальников возит шофёр, а сами они к баранке не притрагиваются. И поэтому он купил втридорога подержанную карету и уселся в ней на место кучера. И подумал, что это «круто». Тогда, правда, слово «круто» ещё не вошло в россиянский новояз, и, кажется, никаких других слов, означавших лоховство в чистом виде, ещё не было. Подозреваю, что и в грузинском языке таких слов тоже не было. То есть «крутизна» такого грузина как бы «подразумевалась без слов».

Но в те годы в СССР было ещё много народу старой закалки, воспитанного в правильных пионерских традициях, прекрасно знавших этикет, да ещё и с определённой примесью настоящих пацанских, то есть воровских понятий. И поэтому «крутыми» те грузинские нувориши казались только сами себе. А вменяемым гражданам они казались просто тупыми барыгами, если для чего и использующими свои мозги, так только для пересчитывания своих арбузов. И их готовность выложить три цены за убитую «Волгу», потом вложиться в её ремонт, а потом самим же крутить на ней забесплатно баранку, была самым верным тому доказательством. Причём анекдоты про тех грузинов, кажется, и по сей день гуляют, хотя уже почти сорок лет прошло с тех пор.

А потом, с течением времени, это всё постепенно как-то прошло, все понятия выветрились, «частник» с высшим образованием на «Жигулях» стал казаться нормой, торговцу, сидящему за баранкой «Волги», стали завидовать, и всё это лоховство не просто перестало быть презренным, а превратилось в культ. То есть стало «круто» не только гонять на джипах по городу, но и самому крутить баранку в пятисотых и даже в семисотых бэхах, шестисотых мерсах и даже в ягуарах. Нашлись и такие «крутые», которые рулили сами даже в лимузинах – то есть в чайках, линкольнах и даже в правительственных ЗИЛах, которые они где-то умудрились урвать во время «перестройки», «приватизации» и «конверсии». И самое смешное, что ни один из них сам себе лохом не казался. Каждый думал, что он «крут», как сто варёных яиц, а лохи – это все остальные.

Нувориши постоянно недоумевают, почему их так презирают настоящие аристократы старой закалки (такие сохранились, например, в Англии). Ведь я уже пересел из шестисотого мерса в бентли! Я тоже купил себе дом в Лондоне! Причём в самом престижном районе! И даже установил в сортире того дома золотой унитаз! И даже выучил несколько слов по-английски! Ну почему же меня не принимают за равного? Ну я же и вправду не лох, в натуре! Даже в гольф играю, как и вы! Но вы, наверное, уже догадались, почему. Поэтому объяснять не буду.

Кстати о гольфе. Почему богатые лохи и даже лохи среднего достатка повадились играть в гольф в последние годы? Ведь в этой игре нет ничего интересного или полезного, а все её прелести надуманы и высосаны из пальца – точно так же, как высосана из пальца «эстетическая ценность» распиаренной мазни всяких «авангардистов» и «экспрессионистов». То есть даже невооружённым глазом видно, что гольф – это игра для абсолютных дебилов, которая по своей сути не намного интереснее, скажем, игры в ладушки с бабушкой. К примеру, волейбол в разы полезнее, интереснее и, главное, площадка для волейбола занимает гораздо меньше места. А из всех этих ваших «аксессуаров» требуются только футболка и кеды. Ну и мячик – один на всех. Забивать козла в домино и то интереснее, чем играть в гольф. А если забивать козла в парке, то можно ещё и свежим воздухом заодно подышать. Да и вообще есть масса игр, которые в разы, в десятки раз интереснее и полезнее для здоровья, нежели гольф. И гораздо более «захватывающих». И не требующих при том ни гигантских дорогих полей, ни дорогих аксессуаров, ни услуг носильщиков клюшек.

Но самое смешное то, что каждый отдельно взятый лох (по крайней мере, лох российский, знающий, что есть волейбол, футбол, хоккей, бильярд, домино и шахматы с шашками) понимает, что гольф – это что-то уже совсем запредельно глупое. Точно так же, как каждый отдельно взятый лох смотрит на мазню экспрессионистов и авангардистов и в душе сомневается, что это и в самом деле искусство, а не какой-то запредельный, особо циничный развод лохов. А в большинстве случаев он не просто «сомневается», а знает почти наверняка, что с этим его лоханули по полной, и надо бы возмутиться. Но тут срабатывает тот самый фено́мен «голого короля». То есть каждый отдельно взятый лох видит, что король голый, но объявить об этом вслух не решается – а вдруг я ошибаюсь, и все подумают, что я лох? И точно так же ведут себя и все остальные лохи. И поэтому вся толпа лохов согласна с тем, что король якобы «одет», хотя он явно голый. Вот так же и гольф.

Почему в гольф играют новые русские? Да потому что в гольф играют корейские нувориши. То есть «новые корейские». И поэтому российские нувориши решили, что раз корейские нувориши играют в гольф, то это, наверное, «круто». Давайте и мы будем тоже «приобщаться к цивилизации» и к так называемой «корпоративной культуре» и тоже играть в гольф. А то вдруг подумают, что мы лохи? А мы ведь в натуре не лохи. И золотые цепи давно сняли, и зелёные слаксы, и многие даже из джипов пересели в седаны. И даже таджиков некоторые наняли крутить баранку, чтобы всё было как бы «по понятиям». То есть почему в гольф стали играть новые русские – понятно. Просто потому, что в гольф играют «новые корейские» и с них надо брать пример.

Но вот почему «новые корейские» стали играть в гольф?

Да прямо потому же, почему грузины во времена позднего СССР покупали за три-три с половиной цены убитые «Волги» и сами же на них шофёрили.

Потому что корейцы – это галимое быдло. Которое до самой Второй Мировой войны даже не знало, что такое обувь, и ходило исключительно босиком. Даже не в лаптях. И они как были быдлом, так быдлом и остались. Даже собак до сих пор жрут. В Северной Корее корейцев хоть чуточку обучили коммунистическим понятиям (которые, напомню, сродни воровским – недаром «социально близкие»). А в Южной Корее не изменилось вообще ничего. Просто быдло разбогатело (в связи с чем собачатину теперь подают и в элитных ресторанах, где её вкушают при помощи ножа и вилки). А раз быдло разбогатело, то у него, во-первых, появились свободные деньги, а во-вторых – свободное время. А комбинация «свободное время + свободные деньги», как это известно из элементарной социологии, неминуемо ведёт к тому, что у быдла возникает «потребность приобщиться к культуре».

А к какой культуре может приобщиться быдло? Да к той самой, которую рекламируют в зомбоящике – а к какой же ещё? Ну явно же не к трудам Че Гевары или Мао Дзе-Дуна? А в зомбоящике говорят, что в Англии живут аристократы, которые играют в гольф. И не только говорят, но и показывают таких аристократов. И какой же вывод, по-вашему, сделает в таком случае быдло? Это же элементарно, Ватсон: если начать играть в гольф – то ты тоже будешь английским аристократом. Прямо из той же оперы: если зажарить и съесть Капитана Кука – то ты станешь таким же умным и смелым, как этот бледнолицый.

И поэтому корейские нувориши кинулись играть в гольф. Пытаясь стать английскими аристократами.

А раз играют в гольф, значит надо производить аксессуары для игры в гольф. Причём не какие-нибудь там «лоховские», а «правильные», «пацанские». Типа барабана от Страдивари. А также превращать рисовые поля – в поля для гольфа. Появились и тренеры по гольфу. А потом и целые школы. А потом – и академии. И поэтому получился тот самый замкнутый круг: чем больше лохов желает играть в гольф, тем больше нужно аксессуаров для гольфа. Чем больше произвели аксессуаров для гольфа, тем больше нужно потенциальных игроков, кому эти аксессуары можно впарить. Опять же тренерам по гольфу тоже нельзя оставаться без работы: оттренировали одну смену лохов, научив их попадать по шарам, – надо где-то найти другую смену. Ну не на фабрику же, в конце концов, опять устраиваться.

Соответственно, начали вкладываться в рекламу гольфа и в рекламу аксессуаров для гольфа. Реклама принесла ещё больше лохов, желающих играть в гольф. Понадобилось ещё больше аксессуаров и ещё больше полей для гольфа. И ещё больше тренеров. И ещё больше рекламы – и ещё больше лохов. И так до бесконечности. И гольф стал такой же неотъемлемой частью массовой культуры и такой же обыденностью для корейского лоха, как и зомбоящик или смартфон. То есть точно так же, как лох не может представить себе жизнь без зомбоящика, он не может себе представить жизнь без гольфа.

Потом заметили, что и в России лохи вполне созрели для гольфа. И решили вложиться в российский рынок. То есть раскрутили гольф в России через зомбоящик и гламурные журналы. Аксессуары-то, которых наклепали больше, чем можно продать корейским лохам, надо же кому-то сбывать? А тут российские лохи как раз подвернулись.

Сначала, конечно, только перенажившие российские лохи стали подражать корейцам, но потом за ними подтянулись и лохи среднего достатка. Ну нельзя же не играть в гольф, когда все вокруг в него играют? А вдруг подумают, что я лох?

Опять же, гольф – это как бы «статусный» вид развлечения. Это вам не волейбол, где вам хватит одной футболки и пары кед. Для гольфа требуется закупить набор клюшек. То есть у лохов появляется шанс посоревноваться, у кого из них клюшки «более фирменные». Нужна специальная сумка для клюшек. Которая, опять же, может быть «более фирменной», нежели у других лохов. Нужна специальная обувь – специальные аристократические лоховские ботинки с шипами. И тут тоже есть чем блеснуть перед другими лохами. Нужны специальные перчатки. Нужны специальные брюки. Нужна специфическая рубашка. То есть для игры в гольф требуется набор того, что у лохов называется «аксессуарами для гольфа». И вот тут лохам есть где себя показать.